Вентиляция магазина

Каждый объект торговли должен отвечать ряду строительных, инженерных, санитарно-гигиенических требований. Вентиляция магазина обеспечивает не только безопасность здоровья персонала и покупателей, но и является решающим фактором в сохранности товаров. При оборудовании противопожарной или аварийной вентиляции система способна предотвратить пагубные последствия форс-мажорных ситуаций.

Содержание статьи:

  1. Зачем нужна вентиляция
  2. Типы вентиляции
  3. Расчет вентиляции
  4. Проектирование вентиляции
  5. Наши объекты по вентиляции
  6. Монтаж

Зачем нужна вентиляция

кондиционирование магазина
кондиционирование магазина

Система вентиляции магазина, согласно ряду нормативных документов (СНиП 2.08.02.89, СНиП 2.04.05-91 и др.), является обязательным условием его работы. Это требование – часть программы, обеспечивающей безопасность пребывания в общественных местах. При больших скоплениях людей в закрытом помещении в воздухе скапливаются недопустимые концентрации:

  • углекислого газа;
  • болезнетворных микробов;
  • пыли;
  • вредных летучих соединений.

Правильно организованная вентиляция магазина позволяет избежать риска распространения инфекций, ухудшения самочувствия, порчи продуктов и других товаров. При грамотном проектировании и монтаже система вентиляции магазина способна сократить затраты на теплоносители до 50%.

Типы вентиляции

Выбор вентиляционной установки зависит от нескольких факторов:

  • товарной специализации;
  • количества, площади и предназначения помещений;
  • этажности магазина;
  • местоположения – в отдельно стоящем здании или только его части.

Вентиляция магазина делится на несколько типов в зависимости от следующих характеристик:

  • По способу подачи воздуха – естественная (обычное проветривание) и принудительная (с использованием специального оборудования).
  • По назначению – приточная (подающая воздух снаружи), вытяжная (удаляющая отработанный воздух), приточно-вытяжная (совмещающая в себе оба вида).
  • По локальности воздействия – местная (действует на определенном участке: вытяжные зонты, воздушные подушки и др.) и общеобменная (очищает воздух во всем помещении).
  • По конструкции – бесканальная (вентилятор в стене или перекрытии) или канальная (состоит из оборудования, соединенного воздуховодами).

Система вентиляции магазина находится в зависимости от размеров торговых площадей:

  • Для торговых точек площадью менее 250 м² допускается естественная вентиляция подсобных помещений.
  • При площади менее 400 м² используется принудительная общеобменная вентиляция магазина приточно-вытяжного типа.
  • В торговых залах площадью 500-600 м² допускается применение рекуператоров.
  • Для супермаркетов и торговых центров с зональным разделением на товарные группы обязательно использование центрального кондиционера.

В соответствии с нормами СанПин вентиляция магазина может быть оснащена оборудованием для рециркуляции: вторичное использование воздуха после многоступенчатой фильтрации и разбавления свежими воздушными массами.

Расчет вентиляции

Для определения количества и мощности нужного оборудования выполняется расчет вентиляции. Примерный результат можно узнать,

вентиляция магазина
вентиляция магазина

воспользовавшись онлайн-калькулятором. Получение более полной информации возможно по телефону у менеджера в специализированной компании. При оформлении заказа «вентиляция магазина» на место выедет сотрудник, который соберет данные об объекте.

Необходимые вычисления проводятся с учетом следующих норм и требований:

  • Вентиляция магазина в жилом доме устраивается автономно и не должна нарушать условия проживания.
  • Точки забора воздуха размещаются на уровне не менее 2 м над уровнем земли в местах наименьшего загрязнения.
  • Вытяжные трубы на крыше имеют высоту не менее 1 м.
  • Приточная вентиляция магазина в жилом доме и других торговых точках оснащается системой фильтров и обогрева.

При расчетах исходят из средних показателей:

  • Для 1 постоянно пребывающего в помещении человека достаточно воздуха 60 м³/ч, для временно находящегося – 20 м³/ч.
  • В магазинах непродовольственной группы на 1 чел. приходится 3,5-5 м², в продовольственных – 2,5 м².

Эффективная работа вентиляционной установки возможна только при верных расчетах. При их проведении используются сложные методики, а на результат влияет ряд дополнительных факторов. Чтобы затраты окупились, стоит воспользоваться услугами профессиональной команды из специализированной организации.

Проектирование вентиляции

Без составления проекта существует риск до 90% того, что вентиляционная система окажется низкоэффективной или вообще не будет работать. Разработка системы проходит в несколько этапов:

  • Расчет воздухообмена для каждого помещения, размеров и количества воздуховодов, уровня шума.
  • Выполнение схем и чертежей с учетом пожеланий заказчика и дизайнера проекта.
  • Согласование планируемых работ со смежниками: строителями, электриками, сантехниками.
  • Составление проекта с сопроводительной документацией: пояснительной запиской, графиком работ, списком оборудования.

На стадии завершения рабочий проект заверяется обеими сторонами, после чего начинается монтаж системы.

В зависимости от ассортимента система вентиляции магазина выполняется с учетом особых требований:

  • Для магазинов одежды – дополнительный контроль влажности.
  • Для точек реализации бытовой химии – наличие фильтров на вытяжках, при размещении в торговом центре должна быть автономная система.
  • Для продуктовых магазинов – использование дополнительного оборудования (кондиционеров, рекуператоров) из-за наличия холодильных шкафов, камер и витрин.
  • При продаже цветов – применение специального климатического оборудования для устранения неприятных запахов и влажности.
  • Вентиляция магазина в жилом доме устраивается с отдельной вытяжкой на крыше.
  • В торговом центре с делением на зоны устанавливается центральный кондиционер или система чиллер-фанкойл.

При разработке проекта учитываются размеры помещений, архитектурные особенности строений, ориентированность по сторонам света и т. д.

Наши объекты по вентиляции

Продовольственный магазин «Огонек», г. Воскресенск

Выполнены работы:

  • Установлена приточно-вытяжная вентиляция магазина в жилом доме.
  • В санузле смонтирована вытяжка.
  • В административных помещениях выполнена установка сплит-систем.

Объект сдан в эксплуатацию в 2013 г., находится на техническом обслуживании.

Магазин одежды «Стиль», г. Орел

Проведены следующие работы:

  • Выполнена установка приточно-вытяжной системы.
  • Смонтирована система дымоудаления.
  • В торговом зале установлен кондиционер.

Сдача объекта – в 2016 г., проводится сервисное обслуживание.

Торговый центр, г. Кострома

Выполнены следующие работы:

  • Поставлено оборудование для монтажа системы приточно-вытяжной вентиляции с центральным кондиционером.
  • Проведены монтажные работы.
  • Установлена воздушная подушка в зоне центрального входа.

Вентиляция магазина завершена в 2014 г., проводится техобслуживание.

Магазин бытовой химии, г. Павлово

Проведены работы:

  • Установлена система приточно-вытяжной вентиляции.
  • Смонтированы система дымоудаления и тепловая завеса.
  • Подключена компьютерная система диспетчеризации управления оборудованием.

Сдача объекта – в 2015 г., проводится сервисное обслуживание.

Цветочный магазин «Ландыш», г. Елец

Выполнены работы:

  • Спроектирована система приточно-вытяжной вентиляции с кондиционированием.
  • Поставлено оборудование для монтажа.
  • Установлены системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления.
  • Проведена диспетчеризация систем.

Объект введен в эксплуатацию в 2017 г., находится на техобслуживании.

Монтаж

После согласования проекта начинаются монтажные работы. Они проходят в несколько этапов:

  • Подготовка. Изучается проектная документация, закупается оборудование, проводится согласование работ со смежниками. На месте проверяется доступность к точкам монтажа и подготавливаются пути для укладки коммуникаций.
  • Монтаж. Подготовленные узлы системы после проверки работоспособности устанавливаются в запланированных местах и подсоединяются к коммуникациям.
  • Пуско-наладочные работы. Проводится тестовый запуск с замером всех показателей работы системы. При несоответствии требованиям нормативных документов и планируемым параметрам мастера проводят переналадку вентиляции.
  • Завершение монтажа. Сдача объекта в эксплуатацию – окончательные испытания в присутствии заказчика и представителей компании-исполнителя. По окончании подписывается приемо-сдаточный акт с передачей клиенту пакета проектной и технической документации.

При оформлении заказа в специализированной компании вентиляция магазина (одежды, по продаже продовольствия, супермаркета) выполняется с профессиональным подходом. Задействованы инженеры, электрики, монтажники, сантехники, строители. Выполняются гарантийные обязательства, а при комплексном заказе делаются скидки.

Система вентиляции, спроектированная и установленная такой организацией, будет на 100% выполнять свои функции: очищать воздух, согревать его, экономить теплоносители. Владелец торгового объекта может быть спокоен за свой магазин – даже в случае неполадок системы ему обеспечено быстрое сервисное обслуживание по льготной цене.

Ориентировочная стоимость вентиляции в магазине:

Тип вентиляции
Площадь объекта, м²
Отправить заявку

Узнать подробнее про установку систем вентиляции в различных магазинах:

  1. Вентиляция магазина продуктов
  2. Вентиляция магазина одежды
  3. Вентиляция торгового помещения

Заказать наши услуги: