Вентиляция школы
Вентиляция в школе – обязательная деталь. Она обеспечивает достаточный воздухообмен для учащихся и работников заведения. Она же гарантирует поддержание других климатических параметров. Мы предлагаем вам заказать услуги по проектированию и монтажу оборудования.
Содержание статьи:
- Виды систем вентиляции в школе по принципу действия
- Виды систем вентиляции по назначению
- Виды по месту установки и методам организации воздухообмена
- Как управляется вентиляция
- Где устанавливается и какие требования существуют
- Этапы сотрудничества
Виды систем вентиляции в школе по принципу действия
Сеть воздухообмена бывает двух типов – механическая и естественная. Оба варианта могут использоваться в учебных учреждениях. Они отличаются по свойствам:
Пассивные комплексы
Это системы шахт, аналогичные тем, что вы могли видеть в квартирах. Все процессы протекают благодаря природным эффектам. Воздухообмен создается с помощью ветра разницы в давлении и температуре.
Преимущества:
- Адекватная стоимость, позволяющая сэкономить;
- Простота устройства, исключающая сложные поломки.
Минусы:
- Отсутствие возможности искусственно задавать параметры;
- Неспособность обеспечивать должным количеством воздуха объекты с большим числом людей (полностью естественная сеть допускается только на объектах, вмещающих не более 200 чел.).
Когда в комнате на 60 кв. м находится 30 человек, то ее быстро заполняет углекислый газ. Чтобы обустроить в ней систему естественного типа, понадобилось бы соорудить шахты с большим сечением, которые займут много места. Поэтому в большинстве случаев делается вентиляция школы следующего типа.
Механические комплексы
В них для создания тяги применяются вентиляторы. Это позволяет регулировать кратность воздухообмена, подавать поток нужной мощности, задействовать фильтры и др. технику. На деле у принудительного оборудования гораздо больше функций:
- Удаление неприятных запахов – благодаря постоянному закачиванию внутрь воздуха можно исключить какие-либо ароматы вовсе. Это особенно важно, если речь идет о спортивных залах и плотно укомплектованных классах;
- Повышение показателей детей – недостаток кислорода, появляющийся из-за преобладания углекислого газа в пространстве, неизбежно ведет к гибели нервных клеток. Процесс может происходить незаметно, мало влияя на здоровье. Однако наличие системы вентиляции в школе значительно улучшает производительность мозга за счет искусственной подачи свежего воздуха. Эффект сравним с выездом на природу;
- Отопление и кондиционирование комнат – каналы вентиляции оснащаются нагревателями (калориферами) или она подключается к центральной системе, охлаждения здания. Одним из главных преимуществ такого подхода является высокая скорость воздействия. Образовательному учреждению не нужно заранее протапливать здание, т. к. оно может быть обогрето за 10-15 минут. Результат — экономия ресурсов;
- Снижение уровня загрязнённости – фильтры, установленные в вентиляции школы, удаляют пыль с улицы. Они также предотвращают попадание внутрь пыльцы цветов, испарений от заводов, выхлопных газов и прочих негативных образований, витающих в пространстве. Результатом становится повышенный уровень чистоты в здании, отсутствие аллергий и снижение риска распространения болезней. Для учебного заведения данный факт становится еще и рекламным преимуществом;
- Устранение опасных веществ – помимо углекислого газа, в кабинетах могут присутствовать химические и др. испарения. Они способны приводить к удушью, потере сознания, а также вызывать у человека долгосрочные нарушения в работе организма. Поэтому в некоторых зонах сеть воздухообмена становится главным инструментом в защите здоровья ребенка;
- Поддержание влажности – еще одна функция, необходимая для избавления от слишком сухого воздуха или снижения вероятности появления сырости в здании. Она же исключает зарождения плесени на стенах, предотвращая их преждевременное разрушение.
В итоге задачи вентиляции сводятся к 3 вещам. Первая – создание комфортных условий, которые позволят учащимся получать знания, а заведению больше денег. Вторая – сохранение здоровья. Соблюдение норм не только избавляет от проблем с законом, но и обеспечивает лучшие достижения у детей – это позволяет привлекать более состоятельных родителей, получая больше финансов.
Виды систем вентиляции по назначению
Существует несколько видов оборудования в зависимости от задач, которые они выполняют:
- Вытяжная сеть – это комплексы, направленные на удаление содержимого из здания. Нередко в маленьких заведениях воздух попадает внутрь через окна, но отводится отработка всегда вытяжной вентиляцией в школе;
- Приточная сеть – это комплекс, подающий поток на объект. Он же отвечает за все ранее перечисленные функции, т. к. именно входящий воздух подвергается предварительной обработке;
- Приточно-вытяжная сеть – это смешанная система, отвечающая за обе задачи.
Коротко о вариантах исполнения:популярной является связка из пассивной приточной и механической вытяжной сети. Последняя откачивает отработку искусственно, создавая разность в давлении, благодаря которой внутрь автоматически проникает свежий поток. Такая система будет стоить недорого, однако она не сможет устранять загрязнения, попадающие с улицы. В элитных лицеях и колледжах сегодня делаются глухие окна, без возможности открытия створок. Это нужно, чтобы учащиеся не впускали грязный воздух города. Подача ведется исключительно через шахты, где содержимое предварительно проходит несколько этапов обработки. В результате внутри не только создается благоприятная обстановка, но и поддерживается чистота.
Виды по месту установки и методам организации воздухообмена
Системы вентиляции для школы делится по видам в зависимости от точки размещения, а также зоны воздействия. Всего существует 3 типа:
Общеобменная
Это система, размещающая в полу и под потолками. Когда вы видите развитую сеть шахт в этих местах, знайте, что это центральная сеть, отвечающая за циркуляцию в здании. Большинству помещений достаточно только ее. Однако существуют зоны, требующие дополнительных элементов.
Местная
Вы могли видеть зонты, расположенные над кухонными плитами. Они являются неотъемлемой деталью локальной вытяжной вентиляции в школе, ресторане, кафе или др. заведения. Тот же пар при готовке сильно нагревается и содержит в себе массу жиров, способных оседать на мебели и стенах. Если ждать, пока он поднимется к потолку до обменной сети, мы получим массу недостатков в виде повышения температуры, влажности и загрязнения комнаты. Поэтому подобные отходы удаляются сразу.
То же происходит в кабинетах химии, где местные узлы размещаются прямо над столами. Трубы подводятся к камерам для экспериментов. Также могут устанавливаться козырьки и зонты. В кабинетах труда к станкам протягиваются каналы для удаления опилок или стружки, если техника это предусматривает. Вариантов много. Они учитываются индивидуально.
Аварийная
Вентиляция может иметь системы экстренного удаления опасных веществ. Обычно это противопожарные установки, мгновенно вытягивающие дым. Они срабатывают при обнаружении датчиками возгораний или при тревоге, вызванной вручную.
Как управляется вентиляция
В базовом варианте устанавливается электрический щит. Он размещается в подсобном помещении. На лицевой стороне он обычно имеет элементы управления, отвечающие за следующие функции:
- Включение и отключение воздухообмена, в том числе экстренное;
- Подача питания на вентиляторы и калориферы;
- Регулировка скорости вращения лопастей;
- Выставление влажности, температуры.
Вам необязательно контролировать вентиляцию из технической комнаты. Сегодня можно просто вывести сенсорный или обычный дисплей на любую стену. Он будет соединен с сетью воздухообмена. Это позволит посещать подсобные блоки только для обслуживания оборудования.
Где устанавливается и какие требования существуют
Учебные заведения состоят из различных зон, каждая из которых имеет свои особенности в плане создания воздухообмена. Следует выделить 4 основные:
Классы
Расчет ведется в зависимости от количества людей. Главной сложностью является оптимизация вентиляции. Так в 9:00 в комнате может находиться 25 чел., а в 10:00 лишь 10, т. к. приходит другой класс. Она способна оказаться и вовсе пустой. Неразумно подавать одинаковое количество воздуха для 5 и 20 чел. Это сулит избыточные расходы. Потому автоматика настраивается по графику. Еще более удобный способ – применение датчиков, определяющих температуру, содержание углекислого газа и прочие параметры. Такая сеть самостоятельно регулирует показатели, удерживающиеся в следующих рамках:
- Температура – от +16 до +22 °C;
- Объем воздуха (на 1 чел.) – 20 куб. м/ч;
- Концентрация углекислого газа (максимум) – 1 л на 1 куб. м площади;
- Влажность – 30-65%.
Спортивные залы
При повышенных физических нагрузках учащимся следует подавать в 3-4 раза больше воздуха. В данных участках сеть обеспечивает минимум 80 куб. м/ч на 1 человека. Зрителям, если предусмотрены трибуны, достаточно стандартных 20 куб. м/ч.
Кухни
Персонал, готовящий пищу, работает с плитами, духовками и прочей нагревающейся техникой. Он сталкивается с повышенными температурами, которые должна отводить вытяжка в системе вентиляции школы. Основные задачи ложатся на локальные узлы, без которых современной кухни быть не может. На 1 человека выделяется минимум 100 куб. м/ч свежего потока. Если зона готовки совмещается со столовой, то проводятся индивидуальные расчеты.
Прочие комнаты
В учебном заведении есть еще коридоры, получающие 12-20 куб. м/ч, санузлы, которым надо обеспечить 20 куб. м/ч. Вдобавок они никогда не соединяются шахтами с общественными блоками в целях устранения возможности попадания вредных частиц в легкие людей или на еду. Также может быть организована курилка для персонала, в которую подается до 180 куб. м/ч. Все эти детали требуют учета среднего числа чел. в зонах. Этим займутся наши специалисты.
Таблица требований к расчетной температуре воздуха и кратности воздухообмена:
Основные помещения | Расчетная температура воздуха, °C | Кратность воздухообмена в 1 ч, не менее |
классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории, актовый зал — лекционная аудитория, класс пения и музыки — клубная комната | 18 | 2, но не менее 20 м³/ч наружного воздуха на одно место |
учебные мастерские | 18 | то же |
кружковые помещения | 18 | 1,5, но не менее 20 м³/ч наружного воздуха на одно место |
спальные комнаты школ-интернатов и интернатов при школах | 20 | то же |
Таблица 2
Помещения | Расчетная температура воздуха, °C | Кратность воздухообмена в 1 ч, не менее | |
приток | вытяжка | ||
аудитории, учебные кабинеты, лаборатории без выделения вредных веществ (неприятных запахов), залы курсового и дипломного проектирования, читальные залы, конференц-залы, актовые залы, служебные помещения | 18 | 2, но не менее 20 м³/ч наружного воздуха на одно место | |
лаборатории и другие помещения с выделением вредных и радиоактивных веществ, моечные при лабораториях с вытяжными шкафами | 18 | по расчету в соответствии с технологическими заданиями | |
лаборатории с приборами повышенной точности | 20 | то же | |
моечные лабораторной посуды без вытяжных шкафов | 18 | 4 | 6 |
Этапы сотрудничества
У нас вы можете получить комплексные услуги по созданию систем вентиляции в школах. У фирмы есть инженеры, монтажники, консультанты, а также полный набор оборудования для проведения сложных работ. Сам же процесс исполнения состоит из 7 этапов:
1. Обращение заказчика
Вы приезжаете к нам в офис или звоните по телефону. Обсуждаете бюджет и тип оборудования для вентиляции в школе, а также его стоимость. Мы рады предложить различные варианты, отличающиеся по сроку службы и др. параметрам.
2. Прибытие инженера
Обязательным шагом является учет архитектурных и др. особенностей здания. Для этого к вам на объект прибывает специалист, проводящий осмотр. Ему также могут пригодиться чертежи сооружения, если таковые доступны. Если нет, мы самостоятельно изготовим схемы.
3. Консультирование и согласование
Мы подготовим несколько технических предложений. Рассматриваются варианты оптимизации, а вы выбираете подходящий по бюджету, уменьшаете или увеличиваете цену в зависимости от нужд. После этого уже будет изготовлена смета, содержащая стоимость каждой детали вентиляции.
4. Заключение договора
В нем прописываются обязательства обеих сторон, в случае нарушения которых предусматриваются штрафные санкции. Они вводятся при срывах сроков исполнения и неисполнении др. условий. Благодаря этому вы уверены, что работы окажутся сделаны вовремя.
5. Проектирование
Сперва рассчитываются мощности. После изготавливаются монтажные и проектные схемы. Документация в некоторых деталях согласуется с заказчиком для дальнейших корректировок. После реализуются генеральные чертежи, делаются пояснительные записки для строителей.
6. Монтаж
Проводится в 4 этапа, подразумевающих установку нижеуказанных деталей:
- Воздуховодов;
- Оборудования электрического типа;
- Элементов систем управления вентиляции;
- Устройство вспомогательного характера (фильтры, заслонки, клапаны).
Возможно проведение подготовительных работ вроде демонтажа и сверления стен. Поэтому лучше заниматься установкой сетей воздухообмена перед ремонтом.
7. Пусконаладочные операции
Для монтажа диффузоров, анемостатов и решеток, перекрывающих отверстия, проводится тестирование. Делаются замеры состояния воздуха с целью удостовериться в отсутствии утечек, а также в получении нужных показателей. Для этого используются микроманометры, анемометры и прочая техника. Завершающим этапом становится вывод системы на максимальную мощность и продолжительное наблюдение за ее узлами. Если все функционирует исправно, вам сдается работа, передаются документы, выписывается гарантия.
Уже сейчас вы можете позвонить нам с целью узнать цену или получить консультацию по вопросам, связанным с изготовлением вентиляции.
Заказать наши услуги: