Вентиляция паркинга

Современные автостоянки бывают наземными, подземными, многоуровневыми, и они обязательно должны быть оснащены системой вывода загрязненного воздуха. Вентиляция в паркинге – это сложное инженерное сооружение, спроектировать и установить которое может только специалист. Нормы циркуляции воздуха в подобных помещениях любого размера регламентируются на государственном уровне. Существует документ, согласно которому архитекторы формируют сооружение и его вентиляцию, называется он СНиП.РФ.

Содержание статьи:

  1. Система вентиляции паркинга – нормы и правила
  2. Особенности наземной крытой стоянки для машин
  3. Особенности подземной стоянки для автомобилей
  4. Какой должна быть вентиляция в подземной парковке
  5. Типы вентиляционного оборудования для наземных и подземных паркингов
  6. Что такое механическая вентиляция
  7. Воздухообмен с различными типами ввода и вывода
  8. Смешанная вентиляция для паркинга
  9. Расчет вентиляции для паркинга
  10. Проектирование вентиляции для паркинга – этапы процесса
  11. Монтаж системы вентиляции в паркинге
  12. Наши проекты

Система вентиляции паркинга – нормы и правила

Согласно научной (технической) трактовке понятия, «паркинг» означает – специально отведенное, крытое место для перевода автомобиля в статическое нерабочее состояние и его дальнейшее хранение. На стоянку машина заезжает и выезжает с нее «своим ходом», то есть, выбрасывает в воздух выхлопные газы. Помещение, независимо от его размеров и типа, должно быть оборудовано системой ввода и вывода воздуха (обновления). Крытые паркинги бывают наземные, подземные.

Особенности наземной крытой стоянки для машин

Наземные паркинги – это многоярусные (многоэтажные) массивные сооружения, обслуживающие жильцов сразу нескольких жилых домов или целого комплекса. Они незакрытые, не остекленные. Но в последнее время застройщики делают здания закрытыми, чтобы на автомобили не оказывали негативное влияние атмосферные осадков, низкие температуры.

Вентиляция такой стоянки для машин может быть естественной. Специалисты же рекомендуют обустраивать искусственную – с каналами для ввода и вывода потока воздуха, оборудованием для увеличения его интенсивности. У инженеров есть большой опыт проектирования и монтажа вентиляций паркинга наземного типа.

Особенности подземной стоянки для автомобилей

В элитных жилых комплексах и бизнес-центрах застройщики закладывают подземный паркинг в проект самого здания. Сооружение позволяет экономить место, делать жизнь жильцов и клиентов центра более комфортной. Дает преимущество наличие такой стоянки и владельцу строения – стоимость аренды или покупки квадратных метров в здании, при наличии паркинга в его цокольном этаже, повышается значительно.

Стоянки для машин под зданием могут быть одно- или многоуровневыми. Они обязательно оснащаются инженерными системами – электролиниями, ветками подачи воды, вентиляцией, противопожарной и охранной сигнализацией. Если паркинг высокого уровня комфорта, то в нем предусмотрены и административные помещения – комнаты для охраны, санитарные узлы и другие. В крупном паркинге в цокольном этаже строения могут быть пост технического мониторинга, автомойка, СТО, складские отделы, и во всех них нужно обеспечить воздухообмен.

Часто уже после ввода в эксплуатацию выясняется, что вентиляция, заложенная в его проект, не справляется в полной мере со своей задачей. Тогда владельцу приходится дорабатывать ее. Доверить столь сложную задачу можно только инженерам с должными знаниями, опытом. Инмик предоставит вам таких специалистов. Бригада выедет на ваш объект, оценит эффективность системы, определит ее проблемные места. После создания нового проекта ими будет составлена смета, и только после ее утверждения мы приступим к работе – обустройству под ключ или изменению системы вентиляции в подземном паркинге.

вентиляция паркинга

Какой должна быть вентиляция в подземной парковке

Автомобили в подземных местах их хранения находятся с запущенным двигателем не только во время движения, но и во время хранения – если температура в помещении низкая, владельцы часто ставят их в режим «периодического подогрева. В результате в воздухе скапливаются не только пыль, но и

  • СО (угарный газ),
  • углеводороды,
  • бензопирен,
  • сажа,
  • альдегиды,
  • оксид серы.

Все перечисленные вещества опасны для человека, особенно при их вторичном соединении. Самый вредный – оксид азота, он опаснее угарного газа в несколько десятков раз.

Система вентиляции паркингов для автомобилей должна быть мощной, и работать круглосуточно. Только специалистам под силу выбрать материалы для формирования воздуховодов и оборудование для их обслуживания, способные выдержать такую нагрузку. Доверьте эту работу нашим инженерам, и много лет вентиляция не будет доставлять вам хлопот, неприятностей. Регулярное техническое обслуживание мы тоже возьмем на себя.

Наши работники соберут основные данные, рассчитают функционал и параметры системы, закупят оборудование, комплектующие и расходники для ее монтажа, составят смету, график. После того, как проектная документация будет одобрена и утверждена вами, они приступят к работе. Материалы для вентиляции могут быть закуплены как под вашим руководством, так и без вашего участия в процессе. Если у вас остались вопросы, можете связаться с менеджерами и получить бесплатную консультацию.

Схема вентиляции парковки

Типы вентиляционного оборудования для наземных и подземных паркингов

Обслуживания крытых, полукрытых стоянок автотранспорта необходимы мощные установки, обеспечивающие воздухообмен в помещении. Мы занимаемся проектированием всех типов таких систем. К установке на паркингах рекомендуются вентиляции

  • механические – с принудительной подачей и вытяжкой,
  • с принудительным притоком и естественным выводом воздуха,
  • с естественным притоком и принудительной вытяжкой,
  • смешанные, дополненные функцией выведения дыма.

Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы.

Что такое механическая вентиляция

Механические системы работают независимо от погодных и атмосферных условий, особенностей климата. Они формируются их моторов, каналов для подачи и вывода воздуха, устройств, подогревающих воздух, фильтров. Воздуховоды монтируются в специальные каналы, которые крепятся на стены или обустраиваются в их структуре (в искусственно созданных полостях).

Возможно создание бесканальной механической вентиляции любой вместимости. В этом случае в каждом локальном отсеке (помещении) создаются только вводные и выводные отверстия, каналы не формируются. Минус такого варианта в том, что его функционал несколько ограничен, невозможно установить полноценную систему подогрева воздуха.

В крытых автостоянках скапливаются пыль, выхлопные газы, влага, тепло. Инженеры рекомендуют к установке в них общеобменные механические вентиляции. С их помощью подача и вывод воздуха из помещения осуществляется более равномерно, и поток распределяется естественным путем.

В отсеках, где машина находится заведенной длительное время – на въезде, выезде, у поста контроля – в воздух попадает больше ядовитых и сильно пахнущих веществ, и вентиляция там должна быть более интенсивной. Этот нюанс учитывается нашими проектировщиками.

Воздухообмен с различными типами ввода и вывода

Комбинированный тип вентиляции паркингов используется в наземных строениях, которые часто бывают полуоткрытыми. Подача или вывод потока воздуха в таких зданиях происходит естественным путем. В устройство систем вводится только один мотор, работающий либо на вытяжку, либо на вывод воздуха из строения. Для подземных стоянок автотранспорта такие вентиляции не рекомендованы.

На паркингах должна устанавливаться не компактная, а централизованная система вентилирования с принудительным вводом или выводом. Экономить в этом случае недопустимо.

Естественный приток в подземные паркинги, особенно в зимнее время, крайне ограничен. Система вентиляции этого типа не подойдет для таких строений. Если вам советуют установить именно ее, значит вы обратились к непрофессионалам. Низкая цена, в сравнении с аналогами, обернется для владельцев стоянок штрафами и испорченной репутацией, дополнительными финансовыми вложениями на ее переделку.

Создание сложных инженерных систем – наша профессия. При подготовке проекта и сметы к нему мы учтем не только требования законодательства к ним, но и финансовые возможности заказчика, особенности строения, его вместимость, загруженность и даже количество сотрудников.

Смешанная вентиляция для паркинга

Смешанная (комбинированная) установка бывает двух вида – комбсистема и мехсистема. Механическая вентиляция включает в себя оборудование – электрические нагреватели потока, вентиляторы, способные регулировать его интенсивность и направление, рекупаторы, ионизаторы, фильтры. Рекупаторы выполняют роль теплообменников, позволяют использовать естественное тепло, содержащееся в выходном потоке воздуха. Они бывают оребренными и трубчатыми. Нашими инженерами предпочтение отдается оребренным вариантам, так как их эффективность гораздо выше трубчатых.

Комбситема требует установки оборудования, создающего принудительный поток. Для ввода воздуха в помещение используются специальные клапаны, установки, вентиляторы, размещенные в окнах и/или стенах. Вывод воздуха осуществляется вентиляторами, направляющими поток за пределы строения. Минус комбсистемы в том, что она работает «точечно» – обслуживает конкретное помещение. Ее плюс – возможность понижать температуру в заданной зоне, если это необходимо. В случае с подземными паркингами этот нюанс не всегда актуален. Подходит или не подходит такой тип установки для конкретной автостоянки – решается индивидуально.

Расчет вентиляции для паркинга

Для наземных и подземных автостоянок, обслуживающих одновременно большое количество автомобилей и работающих в любое время года, используется особая схема расчета вентиляций. Формулы, применяемые для других типов объектов, могут дать не правильные параметры.

Для точных расчетов от вас потребуется предоставить точные данные, включающие информацию о

  • расположении и особенностях строения – поэтажный фактический план,
  • схеме парковочных мест для автомобилей и маршруте проезда к ним,
  • фактическом и проектном количестве машиномест на паркинге,
  • местонахождении дополнительных выходов (аварийных, пожарных),
  • расположении, количестве, размерах пандусов, шахт для лифтов, пилонов, окон, рам,
  • загруженности паркинга в «пиковые» часы и холодное время года (количество въездов и выездов),
  • продолжительности (времени) движения автомашины в пределах паркинга.

Машина, работающая на прогретом двигателе (после продолжительной езды), выделяет в воздух меньше выхлопных газов. Только что заведенный автомобиль выделяет в атмосферу больше вредных веществ. Стоит предоставить данные о том, сколько машин имеют функцию подогрева с дистанционного пульта, и как часто владельцы пользуются ею в пределах стоянки.

При расчете вентиляции для подземного паркинга учитывает то, под каким типом строения он оборудован. Если автостоянка размещена под жилым домом, уровень загрязнения воздуха в ней не должен превышать отметки 3-6%. Для нежилых зданий – офисных или торговых центров, спортивных комплексов, кинотеатров – допустимый показатель составляет 13-21%.

Вентиляция паркингов должна обустраиваться автономно, то есть она не может входить в общедомовую систему. Питание от электросети так же должно производиться отдельно.

От заказчика вентиляции для паркинга инженеры попросят предоставление так называемого ТЗ (технического задания). В него входят следующие данные:

  • нормативные документы,
  • требования заказчика,
  • решения, соответствующие СНиП,
  • основные характеристики воздуха,
  • количество вредных веществ на временную единицу (час),
  • категория (класс) строения по пожароопасности.

Если у вас возникли вопросы или есть сомнения в том, что вы можете предоставить эти данные, свяжитесь с менеджерами по телефону, лично посетите офис и получите консультацию.

Интенсивность и необходимый объем приточного потока рассчитывается по двум параметрам – по кратности и по содержанию вредных веществ в воздухе на паркинге. При расчетах используются три формулы, в основе которых лежат полный объем помещения, с учетом всех типов отсеков (сам паркинг, административные комнаты, залы обслуживания, санитарные зоны), фактическая и необходимая кратность воздухообмена, время пребывания сотрудников на автостоянке, количество выделяемого угарного газа и другие.

Таблица 1 — Среднее время въезда и выезда транспортных средств

Уровень Среднее время въезда, сек Среднее время выезда, сек
1 35 53
3 40 50
5 70 100

Таблица 2 — Показатели выбросов CO, предусмотренные для автомобильных стоянок

  Горячий двигатель, мг/сек Холодный двигатель, мг/сек
  Год выпуска автомобиля  
Время года 1991 1996 1991 1996
Лето (32 °C) 42,3 31,5 71,2 61,0
Зима (0 °C) 60,2 56,3 345,7 316,0

Перед произведением основных расчетов инженерами определяется примерное количество окиси углерода в воздухе на паркинге. Для этого им нужно знать фактическое число машиномест, расстояние от въезда на паркинг до места стоянки транспортных средств, количество одновременно передвигающихся автомобилей, размер средней дистанции между ними.

Функционал и эффективность работы вентиляции на паркинге должны соответствовать нормам безопасности, пожарного и санитарного контроля. Основная цель и задача нормативных документов – защита здоровья и жизни сотрудников автостоянки, клиентов. Специалистами Инмик расчеты производятся в соответствии с законодательной базой этого направления. Только после достижения полного соответствия с установленными нормативами они переходят от этапа расчетов к этапу создания проекта системы воздухообмена.

Заказчик должен быть готов к тому, что инженеры-проектировщики будут обращаться к нему за уточнением исходных данных, на объект будет выезжать бригада для повторных замеров. Кроме замеров, специалистам может понадобиться дополнительная информация по архитектурным, дизайнерским особенностям основного здания и паркинга, качеству материалов, из которых они возведены и другим параметрам. Только при наличии полной базы данных возможно выполнение точных расчетов и создание качественного проекта, а затем и эффективной системы воздухообмена на наземной или подземной автостоянке. На всех этапах важно слышать партнера, понимать – мы работаем вместе. Наши сотрудники готовы ответить на все ваши вопросы, предоставить полную информацию о своей работе.

Проектирование вентиляции для паркинга – этапы процесса

К каждому заказ на проектирование и монтаж вентиляции в паркинге инженеры подходят индивидуально. Перед подписанием договора о сотрудничестве на объект выезжает бригада сотрудников разного направления, собираются данные для предварительных расчетов, в том числе и стоимости проекта. Важно понимать, что предварительная оценка работ может быть только примерной, а не окончательной.

При работе над проектом, на всех этапах, наши инженеры и менеджеры отталкиваются от базовых законодательных, нормативных актов. В этот перечень входят

  • СНиП 21-09-97 (пожарная безопасность),
  • СНиП 21-02-99 (требования к стоянкам),
  • СНиП 21-09-2003 (нормативы отопления, кондиционирования, вентиляции),
  • ГОСТ 12.1.005-88 (санитарные требования к качеству воздуха),
  • НПБ 105-03 (категория по пожарной и взрывоопасности),
  • ОНТП 01-91 (нормы технологического проектирования зданий для обслуживания автомобилей),
  • МГСН 5.01-01 (требования для стоянок Москвы и Московской области),
  • ВСН 01-89 (нормативы для предприятий СТО).

Согласно этим документам, паркинг и сервисы, обслуживающие автомобили, являются местами (строениями), где скапливается предельно допустимое количество выхлопных газов. Вентиляционные системы для них должны рассчитываться и проектироваться по определенным правилам, формулам. По результатам предварительных расчетов, по факту, после запуска вентиляции на паркинге, содержание окиси углерода в воздухе не может превышать отметки в 20 м3/ч.

Установка должна быть дополнена противодымной функцией. Она обеспечивается наличием вентиляторов для удаления дыма, продуктов горения (в случае пожара), клапанами КПУ. Каналы воздуховодов монтируются из материалов с минимальным уровнем горения – не воспламеняющиеся и не тлеющие. Регламентирующий этот аспект нормативный документ – НТБ 105-03. Все нюансы, требования обязательно учитываются нашими инженерами при проектировании и составлении сметы вентиляции для паркингов.

Проект создается на основе следующих данных об объекте:

  • тип паркинга (для легковых и/или грузовых машин),
  • особенности конструкции (закрытый, полузакрытый),
  • этажность (количество ярусов),
  • наличие и тип коммуникаций.

В рабочих и административных зонах паркинга интенсивность воздухообмена, температура потока разные. Это тоже учитывается при проектировании. Для каждой из зон определяется вид и мощность оборудования. Воздуховоды и каналы для них устанавливаются однотипные.

В проектировании наши специалисты отталкиваются от типовых принципиальных схем стандартных и типовых вентиляций для паркингов, разработанных контролирующими органами, архитектурными институтами. Они адаптируются под индивидуальные особенности конкретного заказа.

Все этапы проектирования сравниваются с требованиями и нормативными документами. Если есть несоответствия с ними, расчеты пересматриваются. Только после завершения проектных работ, их утверждения клиентом, специалисты Инмик приступают к формированию сметы на покупку оборудования, комплектующих, расходников и монтаж системы.

Смета включает в себя суммарную стоимость следующих пунктов:

  • цена проекта вентиляции для паркинга,
  • оборудование для электрики,
  • закупка комплектующих – вентиляторы, решетки, фильтры,
  • расходники – материалы для воздуховодов и каналов, крепежные детали,
  • окончательные отделочные материалы,
  • монтажные работы.

Смета на установку вентиляции согласовывается с заказчиком. После его одобрения, утверждения, компания приступает к составлению графика работ монтажной бригады на объекте, закупке материалов. График работ также как и смета, утверждается заказчиком. Материалы закупаются в присутствие клиента. Если этот этап возлагается на работников Инмик, то клиент обязан одобрить выбор производителя оборудования и материалов, ценовую политику торговой точки, где они будут закуплены. Доставку и разгрузку мы берем на себя.

На период монтажа вентиляции в паркинге объект должен быть выведен из эксплуатации. Сроки работ не нарушаются, не затягиваются. Это могут подтвердить наши партнеры, с которыми мы сотрудничаем много лет. Их перечень и отзывы вы можете прочесть в соответствующем разделе сайта нашей компании.

Монтаж системы вентиляции в паркинге

Монтажники компании используют стандартные технологические карты при работе над установкой системы воздухообмена на автостоянках. Карты адаптируются под конкретное строение, его архитектурные, дизайнерские особенности, интенсивность эксплуатации, количество работников и другие аспекты. Возможна разработка индивидуальной технологической карты, если того требует проект. На конечной стоимости заказа дополнительная услуга не отразится.

Для разработки индивидуальной технологической карты монтажа вентиляции или адаптации типовой используются

  • проектная документация строения и стоянки,
  • проектные чертежи системы воздухообмена,
  • строительные нормативы (СНиП, СН, СП, ВСН),
  • инструкции к материалам и оборудованию,
  • нормативы расценок монтажных работ (ГЭСН, ЕНиР),
  • нормы расхода материалов,
  • карты организации труда.

Перед началом монтажа вентиляции паркинг готовят – выносят мебель из административных помещений, оборудование из СТО, моечных отсеков, если они есть на стоянке, пунктов пропуска автомобилей.

Первый этап работ – разметка и подготовка помещения, сооружение постаментов для оборудования. Подача электроэнергии в строение ограничивается, когда нужна прокладка каналов в стенах. Затем выносится строительный мусор.

Вентиляция в паркингах устанавливается секционно. Секции создаются из негорючих материалов, не склонных даже к тлению. Это одно из основных требований пожарного надзора к подобным сооружениям, установкам. На следующем этапе подготовленные секции устанавливаются в проектное положение, фиксируются крепежными деталями. В качестве крепежных деталей используются скобы, болты.

Вентиляционные воздуховоды для ввода и вывода потока создаются из полимеров, оцинкованной или нержавеющей стали, металлопластика. Тип воздуховодов вправе выбирать заказчик, но после консультации с инженером компании.

Для климатических условий Москвы и Московской области подходят все типы перечисленных материалов. Оцинкованные элементы устойчивы к образованию плесени, воздействию водных паров, содержание которых в воздухе подземных или крытых паркингов иногда превышает норму. Они не ржавеют, не разрушаются под воздействием химических соединений, содержащихся в выхлопных газах.

Воздуховоды, сформированные из отсеков из нержавеющей стали, долговечны, выдерживают высокие температуры. Пластик и металлопластик обладает схожими эксплуатационными характеристиками, но эти материалы более эстетичны, для них не обязательно формировать специальные каналы.

Каналы для воздуховодов, если они расположены не в стеновой нише, формируются из тонких металлических листов (жести) или полимерных плит. Для утепления воздуховодов возможно применение и тех, и других материалов. В качестве утеплителя применяется

  • минеральная, базальтовая вата,
  • вспененный полиэтилен или каучук,
  • пенопласт, пенополистирол,
  • асбестовые, PIR-плиты.

Утеплитель необходим, чтобы исключить образование конденсата на стенках воздуховодов вентиляции в паркинге. Стоимость утеплителя вводится в смету проекта.

Оборудование устанавливается параллельно с формированием воздуховодов и каналов для них. Процесс начинается сразу после того, как для моторов созданы постаменты, для вентиляторов, решеток сделаны отверстия.

Готовые и закрепленные в проектном положении секции соединяются между собой. Существует несколько типов соединения:

  • ниппельное,
  • фланцевое,
  • муфтовое,
  • бандажное.

Независимо от того, какой из типов используется для соединения воздуховодов вентиляции, «швы» обрабатываются герметиками. Это необходимо для увеличения эффективности системы.

После окончания монтажа воздуховодов, каналов для них, оборудования, начинается этап подключения, запуска вентиляции в эксплуатацию. Этап называется предпусковым. Специалисты выполняют диагностику моторов, вентиляторов, проверяют соответствие их мощности пропускной способности труб для ввода и вывода воздуха.

В случае, если один из элементов не справляется с поставленной задачей, осуществляется корректировка всей установки. На длительности работ необходимость корректировки не отражается. Этап закладывается в график. Когда нужно дополнительное время, оно либо согласовывается с заказчиком, либо бригада работает сверхурочно.

После установки системы вентиляции на объектах мы выполняем ее плановую диагностику, консультируем работников, обслуживающих ее. В случае необходимости служба поддержки работает круглосуточно.

Создание индивидуального проекта, монтаж вентиляции под ключ – это основное направление нашей компании. В штат входят специалисты с опытом разработки базовой документации, сметы, графика работ, монтажники, профессиональные строители, инженеры, менеджеры по работе с клиентами. С каждым заказчиком работает персональный консультант, который знаком детально с проектом, договором и всеми его нюансами.

Наши проекты

У нас есть опыт создания вентиляций с нуля для паркингов в столичных торговых центрах и элитных жилых, спортивных комплексах. Мы создавали установки для промышленных предприятий, объектов питания – ресторанов, кафе, детских учреждений, салонов красоты класса «люкс». Нам доверяли проектирование и монтаж систем воздухообмена в медицинских центрах, клиниках, стационарах, в коттеджных поселках.

С результатами нашей работы любой из наших заказчиков может ознакомиться лично, посетив один из объектов, который мы обслуживали. Вы убедитесь, что приоритет в работе мы отдаем качеству вентиляций, скорости исполнения заказа, функциональности объекта клиента после нашего сотрудничества.