Вентиляция торгового центра

Микроклимат любого помещения обусловлен параметрами температуры, влажности и чистоты воздуха. Система вентиляции торгового центра способна обеспечить комфортные условия пребывания в помещениях для покупателей и сотрудников. Разработка вентиляционной установки и реализация проекта в соответствии с нормами СНиП 2.04.05-91 доступна только команде опытных сотрудников специализированной компании.

Содержание статьи:

  1. Зачем нужна вентиляция
  2. Типы вентиляции
  3. Расчет вентиляции
  4. Проектирование вентиляции
  5. Наши объекты по вентиляции
  6. Монтаж

Зачем нужна вентиляция в тц?

В каждом изолированном помещении создается свой микроклимат с отличными от наружных параметрами. Если внутри постоянно или временно находятся люди, изменения происходят намного быстрее и в большем объеме. При использовании дверей и окон из-за разницы температур и давлений воздух незаметно перетекает – наружу и обратно. Процесс получил название вентиляция или проветривание. Естественная вентиляция характерна для любого помещения, при необходимости проводят проветривание.

Замена отработанного воздуха, особенно для часто посещаемых помещений, необходима по нескольким причинам. Основная – сделать воздух пригодным для дыхания. В местах с высокой посещаемостью в нем скапливаются несовместимые со здоровьем концентрации:

  • углекислого газа;
  • инфекционных агентов – вирусов, бактерий, грибков;
  • пыли;
  • вредных летучих соединений, выделяемых новыми стройматериалами, мебелью, работающим оборудованием.

До 75% известных науке инфекций распространяется воздушно-капельным путем. При больших скоплениях народа без грамотно организованной вентиляции риск заражения возрастает в разы.

С развитием технологий возросла степень изолированности помещений. Использование пластиковых окон, герметичных прокладок в дверях, высокопрочных стройматериалов позволяет сократить теплопотери. При естественной вентиляции затраты на энергоносители возрастают на 50%. Установка механических вентиляционных систем снижает расходы на отопление и помогает полностью выполнить требования санитарно-гигиенических норм к микроклимату в торговых помещениях.

Типы вентиляции

Помимо разделения на естественную и принудительную (механическую), вентиляционные системы отличаются по ряду признаков:

  • По способу перемещения воздуха: приточная (подающая воздух с улицы), вытяжная (удаляющая вредные примеси наружу), приточно-вытяжная (совмещающая в себе оба способа).
  • По локальности воздействия: общеобменная (обеспечивающая воздухообмен всего помещения или здания) и местная (действующая в пределах определенной зоны – вытяжки, воздушные подушки и др.).
  • По конструкции: бесканальная (оборудование монтируется в стену или перекрытие) и канальная (состоит из вентиляционного оборудования и системы воздуховодов).

Вентиляция в торговых центрах зависит от предназначения помещений. Гипермаркеты бывают 2 видов:

  • Магазин-склад – одна торговая площадь с наибольшим скоплением людей в кассовой зоне. Помещение не разделено перегородками, поэтому целесообразно использование одной мощной приточно-вытяжной установки, дополненной системами кондиционирования и отопления. При реализации продуктов питания требуется монтаж отдельной вентиляции, т. к. в этом случае необходимы особые условия хранения.
  • Торговый комплекс – площадь разделена на сектора, предназначение которых отличается: продукты, стройматериалы, одежда, мебель, цветы и т. д. Для каждой зоны производится отдельный расчет и проектирование системы вентиляции по соответствующим нормам СНиП. Популярное решение – установка системы чиллер-фанкойл, позволяющая независимое регулирование в разных зонах торгового комплекса.

Для создания комфортного микроклимата и соблюдения требований СанПин вентиляционное оборудование оснащается воздушными фильтрами, увлажнителями разного типа, кондиционерами (тепловыми завесами, нагревателями, теплообменниками).

Расчет вентиляции торговом центре

Для разработки проекта системы, полностью выполняющей поставленные задачи, проводится расчет вентиляции на основании норм СНиП:

  • При расположении объекта торговли в здании общего пользования (ТЦ, офис, МКД) обязательна установка отдельной вентиляционной системы.
  • Вытяжка на кровле должна иметь высоту не менее 1 м.
  • Приточные клапаны при использовании естественной вентиляции должны находиться над поверхностью земли как минимум в 20 см. Размещение их целесообразно в местах наименьшего загрязнения воздуха. Обязательна установка фильтров и подогрева.
  • Для холодильных камер при хранении плодоовощной продукции, фасовочных помещений, моек оборудуются автономные вентиляционные системы.

Расчет необходимого воздухообмена происходит с учетом нормативов на 1 человека: для постоянно находящегося в помещении он составляет 60 м³/ч, для временно пребывающего – 20 м³/ч. При вычислениях посещаемости исходят из норм на 1 чел. и принадлежности торгового помещения:

  • 6 м² – для мебельных, ювелирных, спортивных, книжных, музыкальных магазинов;
  • 3,5 м² – для остальных непродовольственных магазинов.
  • 2,5 м² – для продовольственных магазинов.

Для получения примерного результата можно использовать онлайн-калькулятор, подставив в него конкретные значения. Более подробную информацию предоставит менеджер специализированной компании – по телефону. Если поступит заявка, на место выедет специалист и произведет нужные замеры для составления проекта.

Самостоятельная установка вентиляционной системы или обращение к дилетантам приведет к напрасным затратам. Произвести нужные расчеты, сделать разработку проекта и правильный монтаж вентиляции по силам только команде опытных профессионалов. Обратившись в специализированную компанию, владелец магазина или ТЦ сможет избежать неприятных последствий: болезни персонала, дискомфорт покупателей, штрафы от контролирующих органов.

Формула для расчета кратности воздухообмена в торговых залах:

L = V пом * Кр (м³/ч),
L — Объем воздуха для полного воздухообмена М³/ч;
V пом — объем рассчитываемого помещения, м³;
Кр — кратность воздухообмена, основанная на таблице кратности.

Проектирование вентиляции

вентиляция в торговом центре

Система вентиляции торгового центра проектируется еще на стадии застройки. Огромные площади, особенно при разноплановом назначении, требуют прокладки мощных коммуникаций. Их устройство легко запланировать при строительстве и довольно сложно проектировать вентиляционную систему в уже готовом здании с разноплановыми магазинами.

Для создания эффективно работающей установки специалистам проектной организации потребуется ряд точных данных о:

  • количестве, размерах и предназначении имеющихся в здании помещений;
  • расположении торгового центра относительно сторон света;
  • архитектурной сложности здания;
  • среднестатистических показателях температуры и давления снаружи;
  • частоте посещений каждого вида помещений;
  • количестве и характеристиках других видов работающего в здании оборудования;
  • особых пожеланиях заказчика.

Для экономии теплоэнергии используются системы с рекуператорами, дополнительно устанавливаются водяные или электрические калориферы, фреоновые и водяные охладительные теплообменники, секционные фильтры.

На стадии разработки проекта учитываются повышенные требования СанПин к ряду зон с обязательной вентиляцией. В их число включены:

  • частные предприятия общепита;
  • кинотеатры, конференц-залы;
  • отделы готовой еды, магазины крупной бытовой техники;
  • помещения сервисного обслуживания (турагентства, отделения банков и др.);
  • товарные склады, комнаты отдыха, гигиенические и хозяйственные помещения.

Сбор информации завершается составлением технического задания с учетом пожеланий заказчика и графиком проведения работ. После прохождения нескольких стадий проектирования (техническое предложение, эскизный проект, технический проект) клиент получает окончательный вариант вентиляционной системы. Пакет документации включает в себя схемы и чертежи, пояснительную записку с указанием параметров, техническими характеристиками оборудования и особенностями эксплуатации системы. При отсутствии разногласий заказчик и исполнитель заверяют проект своими подписями.

Монтаж

Подготовка к установке вентиляционной системы включает в себя тщательное изучение схем и чертежей проектной документации, а в случае ее отсутствия – составление схем разводки воздуховодов, фреоновой и дренажной магистрали, электропитания. Подготавливается список оборудования, комплектующих и стройматериалов. На месте проверяется степень доступности к местам монтажа и наличие трасс для прокладки коммуникаций. При необходимости сверлятся отверстия, устанавливаются опоры и т. д.

Процесс монтажа проходит в определенном порядке:

  • Подготовка оборудования. На место установки доставляются и собираются крупные узлы вентиляционной системы, проверяется их работоспособность.
  • Монтаж коммуникаций. В подготовленные ниши и проемы укладываются воздуховоды, трубы, кабели.
  • Монтаж оборудования. Крупные узлы и одиночные элементы системы размещаются в запланированных точках и подсоединяются к коммуникациям.
  • Подсоединение к электросети. Проходит в последнюю очередь после проверки надежности изоляции отдельных элементов.
  • Пусконаладка системы. Проводится запуск в тестовом режиме с замерами основных показателей. В случае несоответствия нормативам производится переналадка вентиляции.
  • Завершение монтажа. Строители проводят отделочные работы, закрывая коммуникации. Оставляется доступ к системам управления и наладки. После проверки функциональности вентиляции заказчик и компания-исполнитель подписывают акт приемки. Клиенту передается вся проектная документация, отчет о проделанной работе, спецификации на оборудование и инструкция по эксплуатации системы.

Вентиляция в торговых центрах будет эффективной при грамотном составлении проекта и выполнении монтажа. Рекомендуется для исключения разночтений заказывать все работы одному подрядчику. Специализированная компания имеет ряд преимуществ: штат опытных сотрудников, снижение цен при комплексности услуг, быстрое исполнение благодаря планированию, льготное сервисное обслуживание. Заказав систему вентиляции в таком месте, владелец может быть спокойным на 100% как за соблюдение санитарных норм, так и за здоровье сотрудников и посетителей.

Микроклимат любого помещения обусловлен параметрами температуры, влажности и чистоты воздуха. Система вентиляции торгового центра способна обеспечить комфортные условия пребывания в помещениях для покупателей и сотрудников. Разработка вентиляционной установки и реализация проекта в соответствии с нормами СНиП 2.04.05-91 доступна только команде опытных сотрудников специализированной компании.

Ориентировочная стоимость вентиляции в торговом центре:

Тип вентиляции
Площадь объекта, м²
Отправить заявку

Заказать наши услуги: